Куда сегодня: в салун или в кабак?

Пивные бутики, которые за последние 10 лет появились в каждом городе, и едва ли не на каждой улице, уже порядком всех утомили. Статистика утверждает: потребление пива на душу населения в России снижается. Но это не значит, что бизнес на разливном пиве не перспективен. Просто на первый план выходят другие его формы.

Люди по-прежнему хотят общаться, весело проводить время, и пиво в этом деле – отличный союзник. Если вы собираетесь продавать вкусное разливное пиво, и хорошо зарабатывать на этом, предложите своим будущим посетителям нетривиальный формат питейного заведения. Так вы убьёте сразу двух зайцев:

1. Необычное заведение выделит вас среди однообразных конкурентов, привлечёт гостей.

2.Кроме собственно пива, вы сможете заработать на других услугах (кухне, развлечениях – смотря какой формат выберете).

История питейных заведений

Первые пабы появились ещё в Древнем Риме. Римляне активно захватывали территории и строили дороги. Место, где можно остановиться во время долгого пути и подкрепить силы (не только едой), стало прототипом современного паба. В Британии до сих пор многие пабы предлагают ночлег, временное жильё.

В средние века в города со всей округи стекались крестьяне со своим товаром. Удачно продав сельхозпродукцию, не грех и выпить. Да и ночлег нужен. Предприимчивые женщины открывали заведения, которые назывались “Alehous”. Пивом в то время часто просто утоляли жажду, поскольку вода могла стать источником опасных заболеваний.

В царской России кабаки и таверны появились при Петре I. А в конце 18 в – и первые пивоваренные заводы (завод Ивана Дурдина и Калинкинский).

В советское время самым популярным заведением для “распития” у рабочих и интеллигенции была пивная (рюмочная). Там подавали пиво в больших стеклянных кружках и другие крепкие напитки. Вяленая и копчёная рыба, бутерброды – в качестве закуски. Пили чаще всего стоя, за высокими столиками. Ну и, конечно же, пивные бочки в летнюю пору – кто их не помнит!

Современные форматы питейных заведений

Сегодня в Европе больше всего распространены такие места для употребления пива как пивбар, пивной ресторан, бистро. Но называются они в разных странах по-разному.

Традиционное пивное заведение в Чехии – пивница, в Германии – бирштубе, бирхалле, кнайпе, в Англии – паб, во Франции – брассерия, в Италии – траттория, остерия, кантина, биррерия. Конечно, как не называй, смысл не меняется – всё это заведения, зарабатывающие на продаже алкоголя. Но, кроме красивых названий, можно “подсмотреть” в этих пивных национальный колорит, оформление, кухню – вот вам и концепция нового заведения!

Можно обратиться к истории. Кабак, рюмочная, таверна, салун тоже пробуждают фантазию к оформлению, позволяют расширить диапазон услуг. В “Таверне” можно совместить функции бара и хостела. В “Салуне” открыть тир.

Какой бы формат вы ни выбрали, какую бы атмосферу ни создали, главным должно оставаться вкусное свежее пиво. А чтобы оно таким и было, необходимо качественное пивное оборудование. В магазине mpo-beer вы найдёте кеги , пивоохладители, пивные колонны и краны, газовые баллоны и всё остальное, что может понадобиться в вашем заведении, которое, безусловно, станет очень популярным.

Статья предоставлена ООО "Мир пивного оборудования"